Традиционно 28 августа насельницы и прихожане Аланского Богоявленского женского монастыря, находящегося в Алагире, проводят в селении Лисри Мамисонского ущелья. Здесь сохранились руины храма, освященного в 1902 году в честь Успения Божией Матери. Возле церкви расположен погост, где покоятся представители фамилий, выходцы из этого села.
Практически на всех надгробиях присутствует православный крест, при этом лишь не на многих сохранились надписи, повествующие нам о тех, кто тут похоронен. И всё же на одном из памятников очень чётко можно прочитать: «Священник Соломон Гавриилович Дарчиев скончался в апреле 1914 г. на 33 году от роду. От убитой горем скорбящей жены Варвары Дарчиевой».
Выходцы из этой фамилии и сегодня заботятся о Лисри. Несколько лет назад на фамильном сходе они постановили, что прежде чем восстанавливать фамильные башни, следует помочь восстановлению храма Успения Пресвятой Богородицы. Определена команда архитекторов, ведутся подготовительные работы.
Большая часть сохранившихся руин относится, скорее всего, к XV — XVIII вв. До середины XIX века село Лисри было одним из самых крупных в ущелье. В период прихода советской власти здесь насчитывалось около 120 дворов. Однако, начиная с 1944 года к концу 1970-х село пришло в запустение. Сейчас здесь существует несколько жилых построек.
Уникальность этого места в том, что сохранился довольно большой массив типичных осетинских построек: это и боевые башни, и жилые башни (ганах), из которых складываются настоящие кварталы и улицы. В Лисри время будто бы остановилось и ты можешь прозреть как был устроен быт алан, каким был уклад жизни этого героического народа. Удивительная возможность подумать о вечном, поразмышлять, почему какие-то селения стираются с лица земли до основания, а какие-то остаются в веках. Как появлялись на свет тут люди из рода в род и как уходили в мир иной.
Красота Осетии — в любой ее части — вообще о том, как достойно и праведно стоять пред Богом на нашей земле. Такие осколки вечности, как Лисри или Галиат, или Нар, заставляют пристальнее всмотреться в свое сердце и честно ответить себе на вопрос: «А так ли я живу? Все ли в порядке в моем королевстве?»