Владикавказ, улица Церетели 6/8, строение 24
В храме выполнена уникальная роспись на тему духовной и исторической связи России и Алании. На стенах изображения крещения Руси и крещения Алании. В парусах образы святых Марии Ясыни, Александра Невского, Николая Туальского, Сармата Писпирийского, Алония Египетского. На стенах храма изображения просветителей Осетии — Алании – основоположника осетинской литературы Коста Хетагурова, основателя женского образования в Осетии протоиерея Аксо Колиева и апостола Осетии епископа Иосифа (Чепиговского). Также здесь запечатлены знаковые для осетинского народа события и явления: подвиг Задалески Нана, чудо святого Георгия, явленное Хетагу, встреча апостолов Симона Кананита и Андрея Первозванного с аланами. Также храм украшают мозаики работы мастеров Московского мозаичного цеха с изображениями Спасителя, Пресвятой Богородицы, святого великомученика Георгия, святого равноапостольного великого князя Владимира.
В начале XX века, при создании здесь архиерейской резиденции, был разбит архиерейский парк — по разнообразию зеленых насаждений он не уступал расположенному рядом парку начальника Терской области. В парке было множество экзотических растений из разных уголков России и мира. Многие священники, совершая паломнические поездки к святым местам, считали своим долгом привезти что-то особенное для архиерейского парка. Здесь гуляли павлины, пели птицы, и создавалось впечатление, что это «Эдемский сад» в центре Владикавказа.
В 1922 году комплекс зданий архиерейского дома был передан военному ведомству. К этому времени архиерейская усадьба уже была разорена — с 1920 года Владикавказский архипастырь проживал в Свято-Троицком мужском монастыре, в семи километрах от Владикавказа; здесь же располагалось и епархиальное управление. А некогда благоустроенное прекрасное здание в центре города приняло весьма плачевный вид. На рубеже XX — XXI вв. оно и вовсе стояло заброшенным, с пустыми глазницами окон.
Сегодня здание можно назвать жемчужиной исторической части города. Здесь активный православный приход, регулярно совершаются богослужения, организованы различные духовно-просветительские и социальные службы. Воссоздание резиденции и храма — пример действенного соработничества неравнодушных людей во благо родной республики и ради утверждения Церкви Христовой.